путешествие на юг
В рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на юг" я знакомлю воспитанников с достопримечательностями различных регионов мира. В феврале дети узнали о легендарной Африке. В отличие от персонажей К. Чуковского дети совершили виртуальное путешествие на юг.
Некоторые фотографии проекта с комментариями:
Некоторые фотографии проекта с комментариями:
Рисование восковыми мелками "ЗАМОРСКИЙ НАТЮРМОРТ"
Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций.
Образовательные
• Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства.
• Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.
• Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.
Развивающие
• Стимулировать эстетические оценки и суждения.
• Развивать способность детей анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов).
• Развивать связную речи детей.
• Развивать умение рисовать фрукты, вазы.
• Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов на листе крупно) Развивать умение рисовать с натуры.
• Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий, признаков.
Воспитательные
• Воспитывать эстетическую восприимчивость, чувство сотрудничества и сотворчества, а так же самостоятельность в принятии правильного решения и поиске информации.
• Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
М. Яснов
ЛЕПКА КОЛЛЕКТИВНАЯ
«Топают по острову слоны и носороги».
Задачи: Продолжить освоение техники лепки. Создать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон).Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей и т. д.)для создания выразительного образа. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к познанию природы.
Носорог живет в саванне,И жару не очень любит,
Принимает с грязи ванны,
И никто его не будит.
В мире он живет со всеми,
Никого не обижает,
Ну, а если б и хотели,
Все про рог его узнают!
Продолжаем наше путешествие по Африке................и вот море... океан... и они... необычной красоты - морские обитатели................
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ТКАНИ "Подводный мир"
Задачи: Учить детей создавать гармоничные образы рыбок из отдельных (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путем закругления углов.
элементов
Развивать композиционные умения: составлять изображения рыбок из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.
Воспитывать интерес к познанию природы.
Предварительная работа:
Просмотр: фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб, для обогащения художественного впечатления детей.
Беседа о разных водоемах (озеро, река, море).
Под толщей воды забыта Звезды плавают по днищу,
И шалью мохнатой укрыта, Звезды в море ищут пищу.
Теплым теченьем согрета Толстый краб ползет, спешит,
Ракушка – жемчужина спит. Рыб пугает и смешит.
В Шипунова.
ВОТ ТАКИЕ МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ ПОЛУЧИЛИСЬ!!!
Таким образом, метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Поделки получились просто замечательные!!! Спасибо!
ОтветитьУдалить