"Хорошая книга-лучший друг"-проектная деятельность
Актуальность
проекта:
Проблема чтения
сейчас самая острая в нашей стране.
Как приобщить
ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую
информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и
других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о
книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить
этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен
любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги
вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет,
они становятся живыми друзьями для нас.
Актуальность
решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый
должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать
книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать
с малышами и помогать при анализе произведения.
Проблема:
Ослабевающий
интерес к художественной литературе.
Цель проекта:
Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной
литературе, речевые умения.
Задачи проекта:
Сформировать у
детей понимание того, что книга источник знаний.
Воспитывать интерес
к книге и бережное отношение к ним.
Вызывать
положительные эмоции при чтении книг.
Активизировать
родителей к совместной продуктивной деятельности.
Изобразительная деятельность "Лягушка-путешественница" по мотивам одноименной сказки (аппликация с элементами рисования восковыми мелками).
Изобразительная деятельность "Баба Яга" (рисование карандашами)
Задачи:
-научить рисовать бабушку Ягу;
-развивать творческие способности;
-воспитывать аккуратность в работе.
Изобразительная деятельность "Избушка на курьих ножках" (аппликация с элементами рисования)
Задачи.
Учить детей
находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной
избушки на курьих ножках.
Развивать
способности к многоплановой композиции - создавать изображение слоями: задний
план (лес) и передний (избушка). Направить на поиск средств художественной
выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом и др.).
Воспитывать интерес
к отражению сказок в изобразительном творчестве.
Предварительная
работа.
Беседа по русским народным сказкам, чтение отрывков
для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных
героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках.
Чтение литературных
произведений о сказочном лесе для обогащения представлении.
Густой, зелёный
ельник у дороги,
Глубокие, пушистые
снега.
В них шёл олень,
могучий, тонконогий,
К спине откинув
тяжкие рога...
(И. Бунин)
Спасибо, очень интересно наблюдать за творческим процессом наших деток)))))
ОтветитьУдалитьБабки Ежки идеальны)))
ОтветитьУдалить