Изобразительная деятельность (лепка) "Грибное семейство"
Задачи. Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов.
Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить
представление об особенностях внешнего вида грибов - лисичек, рыжиков, белых грибов, опят. Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа. Уточнение представлений о грибах, рассматривание изображений в иллюстрированных изданиях для детей; рисование грибов по представлению или с опорой на фотографию (дидактический рисунок); беседа о пластинчатых и трубчатых грибах (обсуждение различий по внешнему виду шляпки).
Беседа-наблюдение:
сравнить, чем похожи и чем отличаются все эти корзинки и лукошки. Дети замечают отличия: одни предметы сплетены из веточек или прутиков, другие - из бересты или лыка; одни имеют
круглую форму днища, другие квадратную или прямоугольную
круглую форму днища, другие квадратную или прямоугольную
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, салфетки бумажные. Для показа детям комплект
карточек с изображениями грибов, разные варианты корзинок, лукошко, кузовок.
К. Бальмонт «За грибами»:
Вот мы дружною семьёй -За грибами в лес.
Я да он, да ты со мной,
Старый лес воскрес.
Был он тихий - тёмный бор,
Пасмурно глядел.
Весь он загудел.
Белка слушала в сосне,
И с размаху - прыг!
Там сорока в вышине
Подняла свой крик.
Ну, товарищи, вперёд,
Врассыпную вдруг.
Тот, кто первый гриб найдёт,
Он мой лучший друг.
Только, братцы, примечай,
Вот вам уговор:
Чтобы этот гриб, пускай.
Был не мухомор.
Какая красота! Замечательные грибочки.Сразу в лес захотелось )
ОтветитьУдалить