РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА БЛОГЕ

среда, 6 мая 2020 г.

Насекомые

Проектная неделя "Такие разные насекомые"

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые».
Задачи:
  1. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение;
  2. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план – схему;
  3. Закреплять употребление существительных в родительном падеже;
  4. Активизировать словарь по теме: «Насекомые»  (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усики);
  5. Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе, улучшить общую моторику и координацию движений.
  6. Развивать память, внимание, словесно – логическое мышление.
Целевая прогулка.
Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе, обратить внимание на обилие цветов, травы, насекомых; воспитывать умение любоваться красотой живой природы, беречь её.
 Присядь, весною на пеньке, 

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг! 
Личинку тащит муравей, 
Спешит куда-то меж корней большой сосны. 
На толстый сук уселся золотистый жук.
 Порхает легкий мотылек, 
Пьет хоботком душистый сок,
 И собирает мед пчела,
 Все заняты, у всех дела! 
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную, увидишь жизнь!

Чтение и пересказывание(+разыгрывание) сказки К .И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Задачи:

Формировать представления о насекомых в среде обитания.

  1. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
  1. Учить интонационно-выразительному подражанию.
  1. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
  1. Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.
  1. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.
  1. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.
  1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
  1. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
  1. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
  1. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  1. Воспитывать любовь к сказкам.
  1. Учить сопереживать. Сочувствовать.
  1. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.  
 

 



Изобразительная деятельность(лепка) "Золотая пчелка"
Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать в лепке бросовый материал.
Образовательные области: познавательное развитие , художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие
Задачи:
1. Познавательное развитие. Развивать воображения и творческую активность.
2. Художественно- эстетическое развитие. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного.
3. Речевое развитие. Расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь.
4. Социально-коммуникативное развитие. Формировать позитивные установки к различным видам творчества. Развивать у детей общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. 






 Изобразительная деятельность "Веселая гусеничка"
Задачи развития:
Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.
Креативное развитие:
Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания коллажа-композиции с помощью разнообразных техник и материалов.
Познавательное развитие:
Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.
Речевое развитие:
Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас.
Эмоционально-ценностное развитие:
Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
Социально-моральное развитие:
Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других. Учить включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.
Физическое развитие:
Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к пальчиковой гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.




  

  
Мероприятия  в повседневной и свободной деятельности детей
Дидактическая игра "Найди и опиши" 
 Рассматривание и словесное описание объемных пластмассовых  насекомых, уточнение способов передвижений в природе.

   
Складывание пазлов "Назови одним словом"
Складывание пазлов "Сколько насекомых?"
  
   
  
  Изготовление и распространение табличек "Правила в природе"

 

   
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий