Проектная неделя "Такие разные насекомые"
Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые».
Задачи:
- Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение;
- Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план – схему;
- Закреплять употребление существительных в родительном падеже;
- Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усики);
- Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе, улучшить общую моторику и координацию движений.
- Развивать память, внимание, словесно – логическое мышление.
Целевая прогулка.
Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе, обратить внимание на обилие цветов, травы, насекомых; воспитывать умение любоваться красотой живой природы, беречь её.
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней большой сосны.
На толстый сук уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную, увидишь жизнь!
Чтение и пересказывание(+разыгрывание) сказки К .И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
Задачи:
Формировать представления о насекомых в среде обитания.
- Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
- Учить интонационно-выразительному подражанию.
- Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
- Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.
- Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.
- Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
- Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
- Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
- Воспитывать любовь к сказкам.
- Учить сопереживать. Сочувствовать.
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.
Изобразительная деятельность(лепка) "Золотая пчелка"
Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать в лепке бросовый материал.
Образовательные области: познавательное развитие , художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитиеЗадачи:
1. Познавательное развитие. Развивать воображения и творческую активность.
2. Художественно- эстетическое развитие. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного.
3. Речевое развитие. Расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь.
4. Социально-коммуникативное развитие. Формировать позитивные установки к различным видам творчества. Развивать у детей общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Задачи развития:
Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.
Креативное развитие:
Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания коллажа-композиции с помощью разнообразных техник и материалов.
Познавательное развитие:
Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.
Речевое развитие:
Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас.
Эмоционально-ценностное развитие:
Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
Социально-моральное развитие:
Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других. Учить включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.
Физическое развитие:
Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к пальчиковой гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.
Креативное развитие:
Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания коллажа-композиции с помощью разнообразных техник и материалов.
Познавательное развитие:
Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.
Речевое развитие:
Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас.
Эмоционально-ценностное развитие:
Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
Социально-моральное развитие:
Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других. Учить включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.
Физическое развитие:
Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к пальчиковой гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.
Мероприятия в повседневной и свободной деятельности детей
Дидактическая игра "Найди и опиши"
Складывание пазлов "Назови одним словом"
Складывание пазлов "Сколько насекомых?"
Комментариев нет:
Отправить комментарий