Летний проект:
«Лето, лето – ярким солнышком согрето»
Тип проекта: информационно – исследовательский
Масштаб проекта: краткосрочный (2 недели)
Актуальность:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется уточнить детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, подвести к пониманию значения солнца в жизни людей, растений. Также необходимо способствовать развитию познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности
Цель проекта:
- Создание условий для обогащения знаний о неживой и живой природе средствами исследования. - Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.
- Вызывать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить детей с живой природой(растения, насекомые и т.д.) и неживой(солнце, вода), используя метод экспериментирования.
- Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.
- Повышать речевую активность детей через знакомство с произведениями русского народного фольклора.
- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
- Развивать память, волю, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь.
- Развивать интерес к художественной деятельности, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей,
- Воспитывать желание удивляться, любоваться окружающим миром.
Ожидаемый результат:
Рост желания самостоятельно исследовать и больше узнавать, используя знакомые и новые способы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия.
Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей.
ПЕРВАЯ ПРОЕКТНАЯ НЕДЕЛЯ "Неживая природа"
Виды детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская деятельность:
- эксперименты: в «Солнечной лаборатории»:
- «Здравствуй солнечный зайчик» (с зеркалами, с фольгой);
- «Солнечные часы»;
- С предметами, с растениями;
- Рисование водой на асфальте:
- Свойство солнечных лучей (на солнечной и теневой стороне).
- Коммуникативная деятельность:
- рассматривание мини-выставки картин с изображением солнца в разные времена года;
- д.и.: «Геометрическое солнышко», «Когда это бывает».
- Восприятие художественной литературы и фольклора:
- чтение Н. Сладков «Медведь и солнце», Словацкая сказка «У солнышка в гостях», К.И. Чуковский «Краденое солнце», Г.Р. Лагздынь «Татьянина кричалка»;
- ролевой театр по сказке В. Сутеева «Под грибом»;
- рассказывание и заучивание наизусть закличек, стихов.
- Двигательная деятельность:
- п/и «Туча и солнечные лучики», «Поймай солнечного зайчика», «Дождик и солнышко», «День, ночь», «Найди свою тень»;
"Поймай мыльный пузырь"
эстафета "Дорисуй лучики"
"Поймай мыльный пузырь"
эстафета "Дорисуй лучики"
- физкультурный досуг «Вместе с солнышком играем».
- Изобразительная деятельность
- аппликация: «Солнце в тучках», «Пушистое солнышко» (из шерстяных ниток);
- рисование пластилином: «Помоги взойти солнышку»;
- рисование – экспериментирование: «Солнечный цвет».
- Конструктивная деятельность:
- «Лучики длинные и короткие» (из природного материала);
- Музыкальная деятельность:
- ритмическая композиция: музыка Д. Воскресенского «Солнце, дождик и радуга»;
- песня – хоровод музыка Н. Луконина «Греет, греет солнышко»;
- песни: музыка Е. Телечеева «Есть у солнышка дружок», «Солнышко, солнышко ярко нам свети».
- Работа с родителями:
- оформление альбома: «Солнечная книжка»;
- заучивание с детьми дома потешек, стихов, загадок о солнце;
- консультация для родителей: «Солнце доброе и злое», «Солнце, воздух и вода…», «Маленький исследоаватель».
ВТОРАЯ ПРОЕКТНАЯ НЕДЕЛЯ "Живая природа"
Виды детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская деятельность:
- Наблюдения за насекомыми:
- -Работа в цветнике: «Растут цветы для красоты»;
- -Беседа «Советы доктора Пилюлькина»;
-подорожник , мята, ромашка и т.д.
- Д.и."Покрути и назови"
- -Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «Где что зреет?», «Распределение плодов по вкусу, цвету, форме»;
- Д.и."Любимое насекомое"
- Викторина «Природа – наш друг!».
- Д.и. "С какого дерева"
Д.и."Опиши по схеме"
- Коммуникативная деятельность:
- -Составление рассказов «Приключение Муравьишки»(бабочки, жука и т.д)
- Словесные игры «Кто больше заметит небылиц?», «Назовите растение», «Четвёртый лишний».
- Коммуникативные игры «Кто больше назовёт?», «Придумай небылицу»,
- Восприятие художественной литературы и фольклора:
- -Катаев В.П. «Дудочка и кувшинчик», Паустовский К.Г. "Летние дни" , "Цветы лета": стихи и рассказы русских писателей»
- Двигательная деятельность:
- -Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек»,"Найди и беги к дереву"
- Изобразительная деятельность:
- -Рисование «Краски лета»
- Коллективная работа: «Пчелки»
- Оригами "Бабочка-красавица"
- Лепка "Такие разные,но все прекрасные"
- Конструктивная деятельность:
- -Д.и."Собери цветок"
- -Д.и "Поляна красок"(Геометрический конструктор)
- Музыкальная деятельность:
- -«Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).
- Хороводные игры.
- Беседа «Природа и музыка».
- Музыкальные упражнения «Повторение ритма»
- Работа с родителями:
- -Изготовление семейных фотографий «Лето – 2019»;
- -Познавательно- информационные: устный журнал – «Увлечения семьи летом»
Комментариев нет:
Отправить комментарий