Семинар-практикум "Преемственность детского сада и школы: вопросы, проблемы, перспективы развития"
В нашем детском саду состоялся семинар-практикум "Преемственность детского сада и школы: вопросы, проблемы, перспективы развития" для воспитателей старших - подготовительных групп и учителей начальных классов, логопедов МДОУ и психологов школы и детского сада. Старший воспитатель Сигида О.Н. рассказала об основных целях дошкольного и начального образования и их согласованности, для эффективной преемственности образовательного процесса. На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной - на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). На первом месте стоит сформированность познавательных мотивов обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.
Вниманию педагогов было представлено подгрупповое занятие по математики в «Лесной школе». Дети с легкостью выполняли задания, все вместе, помогая друг другу, внимательно слушая воспитателя.
Цели занятия:
- Формирование элементарных математических представлений.
- Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.
Задачи :
Образовательные:
– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
– закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, выкладывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закреплять состав числа "9";
– закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, выкладывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закреплять состав числа "9";
Развивающие:
– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей.
После этого, учитель младших классов Пашкова Алла Павловна провела с детьми в игровой форме элементы грамоты: звуковой анализ слов, закрепили обозначение звуков фишками красного, синего и зеленого цветов.
Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, оказали помощь Лесной школе и ее жителям. Скоро они сами пойдут в школу и узнают там много нового и интересного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий