РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА БЛОГЕ

суббота, 21 апреля 2018 г.

Наблюдение в природе

Весна-красна

Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней. В “Концепции дошкольного воспитания” говорится о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды. Поэтому в своей работе с детьми дошкольного возраста мы большое внимание уделяем организации наблюдений за природными объектами. Чаще всего наблюдения мы организуем на прогулке.
Живое общение детей с природой помогает воспитывать у детей эстетические, патриотические, нравственные чувства. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Предлагаем вашему вниманию некоторые наблюдения, которые мы проводим весной в старшей группе:
“Наблюдение за весенними явлениями”.
Цель: Учить наблюдать характерные явления природы весной, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать способность замечать красоту природы, воспитывать любознательность.
Вопросы к детям:
Назовите признаки наступления весны.
Заметно ли прибавился день? Как мы это можем определить?
Почему идет дождь, а не снег?
Как влияет солнце на изменения в природе весной?
Загадки: 
“Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе”. (Туча.)
“Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются” (Дождь.)
“Наблюдения за деревьями”.
Цель: Уточнить представления детей, что весной пробуждаются растения, набухают почки на деревьях, кустарниках. Формировать знания о постепенном нарастании весенних явлений; учить различать деревья и кустарники по веткам и почкам.
(Предложить детям рассмотреть ветки деревьев.)
Вопросы к детям:
Чем покрыты почки ивы? 
Какой цвет у сережек ольхи, на что они похожи? 
Чем отличаются ветки тополя и березы? 
Как расположены почки березы на ветке, как тополя?
 Как выглядит ветка сирени?
Прочитать стихотворение: “Весна”. (А.Фет)
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом,
Опять весна душистая 
Повеяла теплом.

А вот такая красота из окна у нас видна... 



Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла

А из другого окна - вот такая красота...




































“Рассматривание первоцветов”.
Цель: Учить детей различать и правильно называть раннецветущие растения, выделяя их характерные признаки, учить сравнивать растения, находить сходства и различия.
Показать детям ветреницу, медуницу и калужницу.
Предложить детям описать эти цветы.
Предложить найти сходства и различия цветов. 
Дидактическая игра: “Узнай по описанию”.





   

“Наблюдение за насекомыми”.



 


Цель: сформировать у детей представление о насекомых, учить видеть особенности их внешнего вида. Рассказать детям о связи между условиями и образом жизни насекомых в природе. Воспитывать уважение и бережное отношение к природе.
Вопросы к детям:
Какие особенности внешнего вида насекомых вы знаете?
Как передвигаются насекомые? (летают, ползают, прыгают)
Чем она питается? 
Как ведут себя, увидев опасность?

После наблюдения прочитать книгу “О тех, кого не любят”. (М.Д. Махлин).








 Улетела Ласточка

                                                       За тридевять земель...
                                                       Возвращайся, Ласточка!
                                                       На дворе апрель.
                                                       Возвращайся, Ласточка!
                                                       Только не одна:
                                                       Пусть с тобою, Ласточка,
                                                       Прилетит Весна!
                                                       (С. Есенин)


Комментариев нет:

Отправить комментарий